Римское метро

Римское метроОдним из самых быстрых и удобных вариантов передвижения по сердцу Италии является римское метро. Им охотно пользуются, как местные жители, так и приезжие гости. Оно избавляет от многочисленных пробок и является более дешевым способом передвижения из всех имеющихся.

Протяженность метро в Риме приближается к отметке 40 км, что несколько меньше лондонского, парижского и миланского метрополитенов. Его сравнительно небольшие размеры связаны с тем, что регулярно при прокладке тоннелей всплывают археологические находки, из-за чего строительство приостанавливается на момент раскопок.

Несмотря на этот факт, метро Рима нельзя отнести к достопримечательностям, так как оно имеет довольно невзрачный вид. Но в скором будущем местное правительство обещает изменить ситуацию и оборудовать в подземке музей.

История создания метро Риме

Проектированием метрополитена местные власти активно занялись в 30-х годах 20 века, в период, когда проходила подготовка к всемирной выставке в Италии, которая должна была состояться в 1942 году. Но из-за начала Второй мировой войны она так и не воплотилась.
Предварительно составленный план первой линии метро подразумевал соединение центрального вокзала Термини с южной частью Рима, где и должен был размещаться масштабный выставочный комплекс.

Часть туннелей была заложена перед началом войны, которые в дальнейшем использовались как бомбоубежища.

Возобновление работ по прокладке туннелей произошло лишь в 1948 году, которые были закончены спустя семь лет. В 1955 году произошел запуск первой линии, окрашенной на карте метро в синий цвет.

Проект второй линии был составлен в 1959 году. Работы по его осуществлению проходили на протяжении шестнадцати лет из-за постоянно возникающих нюансов. Впервые работы по прокладке туннелей были приостановлены в 1964 году, так как произошли некоторые проблемы с движением наземного транспорта. Строительство возобновили только спустя пять лет. Но и тогда работы время от времени приостанавливались из-за проводимых археологических раскопок.

Вторая линия начала функционировать в 1980 году и приобрела красный цвет.

Зеленая линия, которая является третьей и самой молодой, была введена в строй в 2012 году. В настоящее время она оборудована лишь тремя станциями, но в ближайший срок ожидается открытие новых платформ.

На третьей линии планируется открытие подземного музея, который будет располагаться на станции, находящейся рядом с Колизеем.

Схема римского метро

схема римского метро

Красная линия (A)

Здесь находится 27 станций, из которых конечными являются «Ананьина» на юго-востоке и «Бастини» на северо-западе. У вокзала Термини происходит пересечение Красной и Синей ветки. Общая протяженность ветки составляет 18 километров.

Синяя линия (B)

Самая старая ветка B имеет 22 станции. Она пересекает город с юго-запада на северо-восток. Конечными станциями являются «Ребиббиа» и «Лаурентина». Протяженность ветки B составляет порядка 18 километров.

Это тоже интересно:  Как добраться до фонтана Треви в Риме на карте - адрес, фото, городские легенды

Зеленая линия (C)

Самая молодая ветка имеет три платформы. Планируется, что линия пройдет под Римским Форумом, к которому будет сооружен отдельный вход. Она будет первой веткой, которая выйдет за пределы города. Предполагается, что эта линия будет самой длинной — ее протяженность составит 30 километров и будет состоять из 30 станций. Первая часть будет включать в себя 15 веток от «Сенточелле» до «Пантано», вторая — до «Пьяцца-Лоди».

Также планируется строительство четвертой линии D, которая пересечется с веткой C.

Линия Рим – Лидо

В 1924 году была построена паровая железная дорога, которая через год электрифицировали.

Сейчас она включена в состав метро Рима, несмотря на то, что не связана с основными линиями. Ветка начинается от станции «Пирамиде» линии B и проходит вдоль нее, вплоть до платформы EUR Мальяна, а затем поворачивает к городу Остия.

Билеты метро Рима

Приобрести билеты на римское метро можно повсюду: в уличных городских киосках, кассах и автоматах, расположенных на станциях. Проездной действует 1 ч. 15 мин. с момента прохождения через турникет. По билету в течение этого времени можно делать неограниченное число пересадок.
Также можно приобрести проездной, действительный в течение всего дня, или билет на трехдневный период, предусмотренный для туристов.
Стоимость билетов можно уточнить на официальном сайте метрополитена Рима.

При приобретении проездных посредством автоматов, следует учесть, что там нет русскоязычного меню. На выбор предлагается английский, итальянский, французский, китайский и немецкий языки. Оплату можно производить при помощи пластиковой карточки, либо бумажных денег и монет. Стоит учесть момент, что автомат не дает сдачи более, чем 4 евро.

Чтобы выбрать необходимое количество билетов, нужно нажать кнопку с правой стороны.

У автомата нет специального отверстия для монет, поэтому их вкладывают в углубление, находящееся вверху аппарата справа. Необходимо поднять задвижку, чтобы монета смогла попасть в автомат. После получения нужной суммы аппарат распечатывает билеты, которые забираются из отсека с надписью Biglietto Resto.

Типы транспортных билетов

Комплексным проездным считается карточка BIT, дающая право проезда на любом виде общественного транспорта, в том числе и на метро. Он действует в течение 1 ч. 40 мин. с момента заверки. Но в метро его можно использовать только единожды при входе. После выхода из метрополитена билет становится недействительным. Примерная стоимость такой карточки составит около 2 евро.

MULTIBIT предусматривает пять поездок в метро или на общественном транспорте. Его стоимость составит примерно 5 евро.

Проездной билет BIG действует на протяжении всего дня: с момента компостирования до полуночи. Им можно пользоваться многократно и без ограничений на всех видах общественного транспорта и метро. Его стоимость составит порядка 7 евро.

Это тоже интересно:  Транспорт в Риме - как лучше и дешевле всего передвигаться по вечному городу

BTI — билет, действующий на протяжении трех дней. Его примерная стоимость — 13 евро.

Также в Риме можно приобрести проездной CIS, которым можно пользоваться на протяжении семидневного периода. Обойдется его покупка в 18 евро.
Карточки BIG, BTI и CIS не актуальны при проезде на линиях Cotral Roma Tiburtina/Termini-Fiumicino Aeroporto и Trenitalia «No stop» Roma Termini-Fiumicino Aeroporto.

А вот туристическая карта, которой можно пользоваться на протяжении трех дней, предусматривает пользование метро и другим общественным транспортом неограниченное количество раз и по любому маршруту. Стоимость такого проездного значительно дороже и обойдется в 36 евро. Его преимуществом является возможность посещения некоторых местных музеев бесплатно или с внушительной скидкой.

Для тех, кто планирует задержаться в Риме на более длительный срок, следует приобрести проездной на месяц, стоимость которого обойдется в 35 евро.

Следует помнить о том, что все проездные следует компостировать каждый раз в автоматических компостерах или турникетах. В противном случае можно нарваться на штраф в 100 евро.

После приобретения проездной карты ее необходимо сохранять на протяжении всего периода действия.

Метро в Риме: как пользоваться

Практически на всех картах города обозначаются платформы. Отыскать станции на улице можно с помощью специальных знаков с буквой «М» на красной табличке.

Туристы, прибывшие в аэропорт Фьюмичино, должны знать, что им необходимо преодолеть 30 километров, прежде они попадут в город. Здесь курсирует загородная электричка fm1, позволяющая добраться до станции Остиенсе, откуда можно пересесть на линию B. Также этот вид транспорта движется до станции Термини, где можно сесть на линию A.

Из аэропорта Чампино отправляются автобусы Terravision, которые следуют до станции Термини.

Для того чтобы не запутаться в римском метрополитене, у каждого приезжего обязательно должна быть карта метро. Она позволит быстро разобраться в маршрутах и научиться ездить в необходимом направлении. Карту можно приобрести в кассе метро при покупке билета или скачать в интернете.

На каждой станции имеется электронное табло, на котором дана информация о конечной остановки ветки. Курсируют электрички в метро каждые 5-10 минут.

Метро в Риме: часы работы

Режим работы метро в Риме примерно такой же, как и в других европейских городах.

С воскресенья по четверг римский метрополитен функционирует с 5.30 утра до полуночи. В пятницу и субботу метро работает с 5.30 до 00.30 ночи.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*