Гондола в Венеции

Прокатиться на гондоле в Венеции — это обязательный пункт любого туристического маршрута и самый романтичный способ осмотреть город. Гондола в Венеции — это и транспорт для передвижения, и символ города.

Конструкция и техника управления

Когда Венеция начинала застраиваться домами из-за нехватки земли улицы оказались очень узкими, а некоторые дома конструировались так, что вообще не имели выхода на улицу, а только на каналы. Так что водный транспорт — это вынужденная необходимость уже для 11 века.

Гондола в Венеции

Во времена Венецианской республики гондолы были, чуть ли единственным транспортом, курсирующим в любые точки города. Сейчас это способ развлечения туристов и хороший заработок для гондольеров. До сих пор эта профессия переходит по наследству, и попасть в гондольеры с улицы, возможности нет. За всю историю только единственный раз лицензию на управление гондолой получила женщина. Этот «нонсенс» произошел в 2009 году. Чтобы получить лицензию уметь грести мало. Нужно знать следующее:

  • иностранный язык;
  • карту города;
  • правила движения и знаки;
  • историю Италии;
  • пройти 9 месячное обучение;
  • уметь петь.

Гондольер легко узнаваем по своему костюму: свитер в бело-синюю полоску и соломенная шляпа с лентами. Причем они не обязаны надевать данный костюм, но всегда это делают.

До 18 века цвета, размеры, конструкции лодок были разными, но затем был разработан стандарт, действующий по сей день:

  • длина — 11 метров;
  • ширина — 1,4 метра;
  • вес — 400 кг;
  • цвет — черный.

С цветом связано много различных историй. Самая романтичная — под покровом ночи влюбленные плавали к своим дамам сердца, и чтобы сохранить тайну и остаться неузнанными, гондолы делали малозаметными на фоне темных вод каналов.

Конструкция лодки закругленная, с задранным вверх носом и кормой, что позволяет легче управлять ею во время движения. Дно плоское, без киля. Левый бок судна шире правого за счет чего оно постоянно слегка кренится на одну сторону, но это позволяет гребцу, стоящему в правой части, не вытаскивать весло из воды.

Традиционно гондолу изготавливают из 9 древесных пород: бук, липа, красное дерево, дуб, орех, вяз, вишня, ель, лиственница. Затем покрывают черной лаковой краской. Каждая лодка — это 280 деталей, три года потраченного времени на ее изготовление и 45 тысяч в европейской валюте.

Это тоже интересно:  Часы работы дворца Дожей в Венеции, стоимость билета и лучшее время для посещения

Сейчас в Венеции только одна верфь занимается изготовлением гондол на заказ и их ремонтом.

Узкие венецианские каналы стали причиной того, что у лодки только одно весло. С двумя веслами по ним просто не проплыть.
Крепление для весла устроено так, что позволяет изменять скорость хода, совершать быстрые маневры и двигаться назад. На носу монтируется железный наконечник — ферро. Он предназначен для защиты дерева от расщепления при соприкосновениях с каменными пристанями. Этот наконечник достаточно тяжелый — он служит противовесом гондольеру, стоящему на противоположной стороне. Его изображение символизирует 6 районов Венеции, поэтому ферро выполнен в форме гребня.

Конструкция такова, что гондольер прилагает одинаковое количество усилий как при управлении пустой лодкой, так и с пассажирами. Вместительность данного вида транспорта составляет 6 человек. Отклонения от вышеописанной конструкции допускаются в редких случаях, в основном для лодок, участвующих в каких либо мероприятиях.

Гондольер приводит судно в движение веслом, но при этом он совершает не гребковые движения, а толчковые с небольшим раскачиванием лодки. Весло движется по траектории чем-то напоминающей английскую букву «J».

Многие туристы стремятся попасть в Венецию в первое воскресенье сентября, так как в этот день из года в год проводится парад гондол и соревнования.

Сегодня в Венеции 425 гондольеров и никакие обстоятельства не могут изменить это количество.

Где взять лодку

При желании прокатиться на гондоле, это можно сделать в любой части Венеции. Особенно много лодок у магазинов, отелей, достопримечательных мест, т. е. там, где больше всего туристов.

Но в трех местах в городе они будут гарантированно:

  • мост Риальто;
  • остров Мурано;
  • площадь Св. Марка.

Места стоянок можно определить по длинным деревянным сваям, торчащим из воды. Их называют палины.

Чтобы гарантированно попасть на экскурсию, можно заказать поездку через интернет. И в случае плохой погоды или прилива, когда гребцы не работают, деньги возвращают заказчику со 100% гарантией. Через ресурс можно заказать индивидуальную поездку или групповую, выбрать маршрут и тогда в назначенное время и в указанном месте гондола будет ожидать заказчиков. Если маршрут не определен заранее, то его определяет «капитан».

График работы:

  • 8.00-19.00;
  • 19.00- 8.00.

В дневное время можно заказать такую услугу, как серенада гондольера. В вечернее и ночное время петь запрещено.
Владельцы украшают свои судна накидками, бахромой, цветами, подсвечниками, но с чувством меры. Разрешается оборудовать лодку защитной кабинкой от солнца и дождя. В целом вид гондол достаточно строгий. Немало и правил, которые должны соблюдать гребцы. За этим строго следят карабинеры. Например, одно из таких правил — кричать при повороте протяжное «ОЭ», чтобы предупредить другого гондольера и избежать столкновения.

Это тоже интересно:  Венеция — город мостов

Сколько стоит гондола в Венеции

Местные жители предпочитают передвигаться на речных трамвайчиках — вапоретто, а гондолы рассчитаны исключительно на приезжих. Стоимость поездки зависит от нескольких факторов:

  • маршрут;
  • экскурсия от гондольера с интересными историями и итальянскими песнями;
  • наличие или отсутствие музыки;
  • убранство судна.

Плата берется за лодку. Стоимость делится на количество пассажиров, соответственно, чем больше человек, тем меньше стоимость на каждого.

Средняя стоимость 100 евро за полчаса, фиксированной нет. В вечернее время цена выше, чем днем примерно на 25%. Но можно обговорить с гребцом и время поездки, от чего также будет зависеть стоимость. Только делать это нужно, перед тем как сесть в лодку. В противном случае если турист садится в гондолу, не обсудив детали, то он автоматически принимает условия гондольера. В этом вопросе не принято торговаться, особенно при большом наплыве желающих прокатиться, и бесполезно. Если озвученная цена не устраивает, то лучше поискать другую гондолу.

Стоимость зависит и от места начала маршрута. На окраине города поездка может быть более выгодной, чем в центре. Растет цена на проезд во время праздничных дней и карнавалов.

Оплата производится до отправления. Скидок, рассчитанных на детский и пожилой возраст, не предусмотрено. Фотографироваться можно бесплатно. Возможно даже проведение свадебных мероприятий, но в этом случае придется выложить круглую сумму — расценки начинаются от 1700 евро.

Музыкальное сопровождение удорожает поездку, но дает возможность насладиться неаполитанскими (чаще всего) и венецианскими песнями под гитару или аккордеон.

При желании прокатиться по каналам и отсутствии денег можно воспользоваться менее романтичным, но более дешевым вариантом — траджетто. Это лодка-паром, маршрут которой пролегает от площади Св. Марка до моста Риальто. Проезд на пароме обойдется всего в 50 центов, но и продолжительность не более 2 минут. Траджетто паркуются в отводных каналах. Эти места обозначены желтыми табличками.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*