Метро в Милане

Туристу на заметку: все о миланском метрополитене

Второй по величине итальянский город, а также северная столица страны-сапожка, предлагающая своим гостям неограниченные возможности для шоппинга, известна всему миру. Как вы уже догадались, речь идет о несравненном Милане. Мегаполис славится развитой транспортной сетью, в которой особое место занимает городской метрополитен. Самую полную информацию о метро в Милане вы прочтете в представленной статье.

Общие сведения

Метро в Милане

Строительство самого большого в Италии метрополитена было завершено в 1964 году. Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки. Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.

Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. Сегодня оно состоит из 4 линий и более сотни станций. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности. Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.

Отдельного внимания заслуживают линии метрополитена мегаполиса, о которых мы расскажем ниже.

Линии миланского метро

Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:

  1. М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть). Кроме того, на станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.
  2. М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города. Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд. Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.
  3. М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато). М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией. С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).
  4. М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года. Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями. Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди). Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.
Это тоже интересно:  Город Милан, деловая столица и Культурный центр Италии

Кроме того, к скоростному миланскому транспорту относится челнок Метро Сан Рафаэль, открытый в 1999 году. Он курсирует со станции Каскина Гобба на Зеленой линии до центра Сан Рафаэль.

Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.

Режим работы миланского метрополитена

Если вы планируете отправиться в путешествие по Милану с раннего утра, то можете смело пользоваться услугами метро. «Подземка» мегаполиса начинает свою работу в 6:15. Также вы можете не бояться задерживаться в барах и ресторанах, т.к. последние поезда перестают курсировать только после полуночи (примерно в 00:15).

В праздничные дни миланский метрополитен работает с 7:00 до 19:30. Поезда ходят с перерывом 1-10 минут (зависит от линии метро). Сокращенный график общественного транспорта (не только «подземки») приходится на 25 декабря и 1 мая.

Где купить билет на метро и сколько он стоит?

Билеты на право проезда в миланском метрополитене являются универсальными, т.к. действуют на все основные виды общественного транспорта мегаполиса. Их продают в специальных кассовых автоматах, на обычной кассе, а также в табачных и газетных киосках, которыми испещрены улицы города.

На февраль 2017 года одна поездка по миланской «подземке» стоит 1,5 евро. После компостирования билетик будет считаться непросроченным еще 1,5 часа. Это позволит вам сделать нужное количество пересадок, не выходя из метро.

На заметку: не забудьте прокомпостировать билет. Если вас поймают за безбилетный проезд, то придется заплатить штраф 100 евро плюс цену за поездку (1,5 евро).

Стоимость метро в Милане достаточно демократичная. Тем не менее, у каждого есть возможность воспользоваться выгодными проездными билетами.

  1. Билет на 2 дня. Он стоит 8,25 евро и дает возможность пользоваться метро, автобусами, электричками и другими видами городского транспорта в течение 48 часов после компостирования.
  2. Билет на 1 день. Обойдется пассажиру в 4,5 евро. После компостирования вы можете пользоваться общественным транспортом Милана на протяжении 24 часов.
  3. Билет на 10 поездок. Такой проездной будет стоить чуть больше 13 евро. С ним вы сможете пользоваться метро 10 раз, время каждой отдельной поездки не должно превышать 90 минут.
  4. Билет на 4 поездки. За него придется отдать около 6 евро. Условия понятны: вы можете совершить 4 поездки, длящихся не более 90 минут.
  5. Билет 2×6. Такой проездной подойдет деловым и работающим людям, которые совершают поездки по Милану в будни и субботу. Билет 2×6 имеет стоимость 10 евро, и предлагает совершать 2 поездки (не дольше 90 минут) в течение 6 дней. Если какой-то из дней остался пустым, то вы можете использовать билетик в воскресенье.
Это тоже интересно:  Милан: что посмотреть за 1 день

Как пользоваться метрополитеном в Милане?

Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.

Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.

Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету), приложить билетик и пройти к перрону. Теперь процесс использования метрополитена в Милане вам известен. Приятной поездки!

На заметку: перед совершением поездки на метро рекомендуем составить план маршрута. Изучите схему метрополитена, обозначьте станции, на которых вам следует выйти, и придерживайтесь намеченного пути. Через несколько дней вы станете настоящим профи, беспроблемно ориентирующимся в миланской «подземке».

Это интересно!

  1. Станции в метро Милана расположены практически на каждом километре, что дает возможность быстро добраться до любой точки мегаполиса.
  2. Как вы помните, каждая линия городского метро имеет свой цвет. В этот же цвет окрашены поезда, курсирующие по выбранной ветке, и сами станции, в оформлении которых присутствует определенный оттенок.
  3. Туристы, приехавшие в Милан, чаще всего используют Красную линию метро, т.к. рядом с ее станциями расположены основные достопримечательности мегаполиса. Зеленой и Желтой ветками удобно пользоваться людям, желающим попасть на центральный ж/д вокзал города.
  4. Ежедневно миланская «подземка» обслуживает около 1,5 миллионов пассажиров. За год пассажирооборот достигает цифры 420 миллионов человек.
  5. Метро Милана постоянно расширяется и улучшается. К нему добавляются новые станции, увеличивается длина самих линий. Внимательные читатели наверняка отметили странную не состыковку: 4-ая линия Милана названа М5, а не М4. Поясним: эта ветка только строится. Ее планировалось открыть в 2015 году, к тому моменту, когда в мегаполисе пройдет Всемирная выставка. К сожалению, разноплановые задержки перенесли срок сдачи важного городского объекта на 2022 год. В планах линия М4 будет иметь протяженность 15 км, с 21 станцией. Как и М5, названная ветвь будет полностью автоматизирована. Управление поездами не потребует присутствия машинистов.

Милан – современный мегаполис, предлагающий своим жителям и гостям развитую транспортную сеть и неограниченные возможности для перемещения по городу. Налаженная работа общественного транспорта поможет вам ознакомиться со всеми достопримечательностями, и приезжать вовремя в любую точку огромного мегаполиса.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*